Первое появление на паркете обязательно должно произвести эффект: надо, чтобы тебя запомнили раз и навсегда. Полюбят тебя потом или не полюбят – это неважно, но тебя будут помнить. Марис Лиепа
Для того чтобы выиграть конкурс, не обязательно танцевать хорошо. Достаточно танцевать лучше других. Dassi
Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. Михаил Барышников
Что взять с собой на конкурс по бальным танцам. Инструкция
Перед конкурсом по Бальным танцам:
Необходимо с вечера приготовить и погладить костюм. Не забыть взять все неоходимые аксессуары.
Партнёр должен заранее постричься, при необходимости побриться.
Важно почистить туфли, если надо подклеить,
Проверить классификационную книжку.
Важно сделать прическу дома, на турнире, если есть необходимость, только поправить.
Список вещей, которые нужно взять на конкурс по бальным танцам.
Одежда для бальных танцев:
Костюм, платье (партнерши, не забудьте про нижнее белье!).
Туфли.
Все для бальных танцев:
Квалификационные книжки.
Английские булавки – для прикалывания номера партнера.
Полотенце - чтобы стереть пот (редко кто о нем вспоминает)
Бутерброды и бутылка с минеральной водой, фрукты, сухофрукты, орехи.
Бумага и ручка – применение всегда найдется.
Косметика:
Стоит подготовиться дома, а на конкурсе только поправить мелкие дефекты, полученные во время поездки.
Румяна
Пудра для лица
Помада - яркий цвет, в соответствии с цветом платья.
Тушь
Карандаш для глаз
Тени для век
Лак для ногтей
Накладные ногти и клей для них
Накладные ресницы - если Вы пользуетесь накладными ресницами, то лучше всего научить партнера – он всегда будет с вами на конкурсе. Не стоит надеяться на кого-то еще.
Все для волос:
Прическу стоит сделать заранее дома. На турнире, только поправить, при необходимости.
Лак для волос
Гель
Шпильки, заколки, резиночки и тп.
Расческа
Разное:
Одежда для разминки
Железная щетка для обуви
Щетка и крем для обуви
Тальк
Тапочки
Халат
Нитки и иголки.
Таблетки - от головных и мускульных болей.
Как вести себя на конкурсе по бальным танцам. Инструкция
Прибытие на конкурс бальных танцев:
Необходимо прибыть на конкурс по бальным танцам за 1 - 1,5 часа до начала. Лучше приехать пораньше - найдите свободное место, чтобы удобно повесить костюмы.
Необходимо зарегистрировать пару и получить номер. Номер нужно закрепить так, чтобы во время танца он не упал. Партнерша должна помнить, что партнер не может самостоятельно прикрепить номер на себе спину.
Важно посмотреть расписание конкурса по бальным танцам, когда и за кем ваш выход, с какой программы вы начинаете танцевать и в каких заходах вы танцуете– расписание заходов лучше записать для себя на листочке.
Разминка перед конкурсом по Бальным танцам:
Важно использовать время разминки и протанцевать все бальные танцы. До конкурса танцоры должны рассмотреть весь зал, чтобы не делать этого в течение конкурса. За это время необходимо понять, как ложиться ваша вариация в европейской программе, в латиноамериканской - то же самое, плюс – важно понять, где именно вы собираетесь их танцевать.
Во время разминки необходимо понять, насколько скользкий или не скользкий для вас паркет. Разминку латиноамериканской и европейской программ необходимо делать в соответствующей обуви.
(Это замечание важно для начинающих танцоров, т.к. для остальных это очевидно. А для начинающих - во-первых, ваши туфли скользят по-разному, во-вторых, стойка в стандарте, если обувь у вас латинская, просто никакая).
Если пол сильно скользит: можно постоять на мокрой тряпке, некоторые спортсмены используют вместо этого тальк или специальные металлические щетки для ботинок.
Желательно всем членам клуба, участвующим в турнире, а так же болельщикам, держаться ближе, чтобы поддерживать друг друга.
За 10 мин до выступления выгнать детей разминаться; Обязательно разомнитесь, поделайте упражнения до разминки, лучше вместе - это настроит вас в паре на синхронность в танце и на настрой на конкурс в целом.
Выход на конкурс по бальным танцам:
Необходимо быть готовым к выходу перед своим заходом, при этом надо встать так, чтобы не пришлось проталкиваться через других танцоров и зрителей.
Выходите со стороны судей - это сразу привлечет их внимание. Для начинающих: не забывайте - партнерша с правой стороны партнера. В стандарте желательно начинать схемы в углах зала в начале длинных сторон (в прямоугольном зале таких углов два).
Не надо спешить, начиная танец. Ни в коем случае нельзя начинать не в музыку! Но помните, судьи обращают внимание на ту пару, которая начала двигаться первой. В стандартной программе нельзя долго стоять - вы будете мешать продвигаться другим парам.
В конце танца партнер уводит партнершу. Иногда в латинской программе бывает оригинальный уход когда партнерша уводит партнера.
Важно, чтобы во время конкурса по бальным танцам в перерывах между заходами танцоры оставались вместе, в паре; Помните, что вы танцуете в паре! - разбегаясь по углам, вы можете потерять не только ритм конкурса, а зачастую и друг друга.
После выступления танцоры должны подходить к тренеру (если это возможно), а не к родителям;
Важно внимательно следить за заходами: в случае если один танец в последнем заходе, а следующий в первом – детям не должны уходить с площадки после танца.
Если вы не вышли в свой заход – обратитесь к тренеру.
Если вам сделали какие-либо замечания или вы заметили какие-то странности – передайте всю информацию тренеру - он сможет объяснить вам произошедшее и, если это необходимо - адекватно отреагировать.
Немного о психологии во время конкурса по Бальным танцам. Инструкция
Отношение:
Не забывайте, что во время соревнований по бальным танцам вас начинают оценивать сразу с момента появления на паркете. (Официально - с момента начала движения, но об этом мало кто знает и помнит). Поэтому уже то, как вы выходите на паркет, влияет на отношение к вам судей.
Необходимо создать очень благоприятное первое впечатление. Улыбайтесь зрителям и судьям, почувствуйте, что наступил ваш звездный час! "Ведь все глупости на земле делаются с умным выражением лица" Мюнхаузен.
Ответственность:
Уважаемые танцоры помните, что в момент выступления, вы представляете не только себя, но и вашу студию, и вашего преподавателя, поэтому вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы добиться наилучших результатов.
Этикет:
Бальные танцы - не восточные единоборства! При столкновениях извинитесь перед соперниками, даже если вы не виноваты. В латиноамериканской программе стоит спросить у соседней пары, в каком направлении они собираются двигаться во время танца.
Уходя с паркета, помните – пары, входящие на паркет должны дать вам возможность уйти, но т.к. обычно они спешат занять лучшие места, то стоит заранее определиться куда вы будете уходить (чаще всего лучше к судьям).
Ни в коем случае нельзя во время конкурса по бальным танцам:
Дергать детей и давать им советы непосредственно перед выступлением. То, что не натренировано, на турнире исправить невозможно.
Переживать из-за костюмов или неудачных причесок.
Ругать ребят за плохо станцованный танец. Всё равно ничего не исправить, а вот испортить настроение можно.
Критиковать партнёра (партнёршу) вашего ребенка.
Слушать советы и гадости, а также различные сплетни, рассказываемые соперниками или их родителями.
Обсуждать своё отношение к судьях
Ругаться с тренером\судьей из-за результатов турнира. Лучше выяснить все вопросы потом, в спокойной обстановке.
Можно во время конкурса по Бальным танцам:
Поддерживать и болеть за танцоров во время конкурса: громко кричать и хлопать.
Стараться подбодрить танцоров.
После выступления:
Даже если ваш ребенок занял последнее место на данном конкурсе - это не трагедия. Постарайтесь объяснить детям, что это только одно из соревнований, каких в их жизни будет множество. Каждый конкурс это еще один шаг на пути к цели. Важно чтобы дети получали удовольствие от танцев.
Конечно, приятно вспоминать, какое место и где вы получили, но гораздо важнее воспоминание о том, как классно и с каким характером вы станцевали тот или иной танец, как принимали вас зрители. И хотя Бальные танцы являются видом спорта - это не физические упражнения, это шоу, в котором чувства выражаются только движениями в паре!
Результат конкурса Бальных танцев:
Родители воспринимают неудачи детей гораздо серьезнее, чем сами дети.
Тренер обычно воспринимает неудачи тоже всерьез.
Эффект каждого конкурса равен месяцу тренировок(нескольким частным урокам). И в этом его основная польза.
Внутренний турнир по бальным танцам - это проверка как физической так и психологической готовности и устойчивости к турнирным волнениям. О реальном уровне детей можно судить на всеизраильских соревнованиях, при условии независимого судейства.
Каждый «крест», полученный парой за какой-либо танец означает, что данный судья считает , что по данному танцу пара должна перейти в следующий тур.
Даже если уровень ваших детей очень вырос, это не значит, что они должны стать первыми. Соперники ваших детей тоже хотят выигрывать, они также занимаются и поднимают свой уровень. Танцоров много, а первое место одно.
Успех ваших детей больше всего зависит от их постоянной работы на тренировках, от их желания и от вашей поддержки. Тренер может дать и научить, но при этом они должны хотеть взять и научиться!
Как оценивается конкурсный бальный танец?
Каждый, кто когда-либо занимался или сталкивался с бальными танцами, скажет вам, что на сегодня нет объективной системы судейства спортивных бальных танцев. Критериев, по которым судья должен оценивать пару - много, одновременно на площадке соревнуются минимум шесть пар ( на крупных международных соревнованиях количество пар выступающих одновременно может доходить до 20). За время танца – полторы минуты, судья должен оценить каждую пару, причем оценка ставиться на основании сравнительного анализа. Сравниваются пары, находящиеся на паркете (участвующие в данном турнире). Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара.
Существует восемь основных критериев судейства, из которых первые четыре являются профессиональными. Критерии с 5-го по 8-ой – это то, на что обращают внимание зрители и то, что зрителям очень нравиться. При прочих равных условиях судьи тоже используют "зрительские критерии".
У разных критериев есть разный вес для получения окончательной оценки. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ:
1 - Критерий – Музыкальность (20%)
Всем известно, что музыкальность оценивается судьями в первую очередь. Это намного сложнее и интереснее, чем просто танцевание под музыку. По-настоящему протанцевать музыку - это значит отметить в танце каждый музыкальный акцент и каждую паузу. Это интерпретация каждой конкретной мелодии - все движения в танце должны соответствовать специфике музыки - выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые.
РИТМ — если пара танцует " не в музыку" – не в такт с музыкой, ничто не может это компенсировать или скрыть, никакое мастерство в любом другом аспекте. Музыка - это всё!
Попадание в темп (5%) – совпадение наиболее ярко выраженного движения (основного танцевального акцента) с наиболее ярко выраженным звуком в музыке (музыкальным акцентом).
Попадание в основной ритм (5%) – совпадение движений находящихся между танцевальными акцентами с теми ударами, которые определяют основной музыкальный характер танца.
Умение отражать добавочный ритм (5%) – использование промежуточных движений для более яркой окраски ритма, например: танцевальная синкопа и т.п.
Использование ритмов контраста (5%) – резкая смена основного ритма на противоположных, т.е. использование пауз, выполнение медленного движения вместо быстрого и наоборот и т.д.
Пара, танцующая не в музыку или закончившая танцевать до окончания звучания мелодии танца получает последнее место в данном туре (иногда возникает ситуация конкурса среди пар танцующих не в музыку).
2 - Критерий – Техника (20%)
Под понятием «Техника» понимается наиболее рациональное и правильное использование движений для выражения основной мысли хореографического произведения.
Понятие техника подразделяется на:
Техника ног (5%)
Техника рук (5%)
Техника корпуса (5%)
Ведение и взаимодействие (5%)
РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение стопы - дает плавность в фокстроте; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков - увеличивает длину линий. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.
Классический – образцовый пример рациональной работы ног можно найти в справочниках Алекса Мура (Европейская программа) и Уолтера Лэирда (Латиноамериканская программа).
РАБОТА РУК - то в справочнике по бальным танцам сказано, что «Руки в латиноамериканской программе программе бальных танцев работают, естественно жестикулируя», это конечно не самая точная формулировка, но лучше не скажешь. В европейской программе бальных танцев руки зафиксированы в определенном положении, но это не значит, что они не работают. У многих фигур есть определенный, допустимый «люфт» в движении рук, очень важный для сохранения баланса или ведения, а так же для выстраивания гармоничных линий. Вместе с тем важно помнить, что основной ритмический фон танца составляют рациональные движения рук и ног, и легкость плавность или, наоборот, резкость их движений позволяют танцу быть более легким и интересным.
РАБОТА КОРПУСА имеет огромное значение как в латиноамериканских бальных танцах, так и в танцах европейской программы. В европейской программе бальных танцев эта работа главным образом связана с балансированием в паре, а в латиноамериканской программе бальных танцев, корпус является очень важной дополнительной динамической составляющей.
ВЕДЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – в этой части судьи оценивают «станцованность» пары. Эта оценка говорит нам есть ли в паре взаимопонимание - контакт?» Ведение и взаимодействие не совсем одно и то же. С помощью ведения партнер меняет направления движения партнерши, а взаимодействие - увеличивает функциональные возможности в паре. И не смотря на то, что эти действия очень похожи, смысл, вкладываемый в них разный. При ведении партнер указывает даме направление дальнейшего перемещения, но при этом дама двигается сама. В случае если партнер хочет чтобы дама выполнила какое-то необычное движение (например: пошла быстрее, сделала поворот и т.п.) или партнерша нуждается в помощи кавалера, то тогда применяется взаимодействие.
Ведение и взаимодействие зависят от различных факторов. Два основных это:
1) Контакт - бывает психологическим, физическими музыкальным.
2) Баланс - существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела падает на одну ногу. Во время танца происходят непрерывные переходы из состояния центрального баланса в нейтральный и, наоборот.
Кроме того баланс делится на собственный баланс, баланс давления и баланс натяжения. Собственный баланс – каждый из танцоров может находиться в равновесии, без помощи партнера. Баланс давления – положение, при котором сила направлена к центру пары, его результатом будет отталкивание. Баланс натяжения - положение, при котором сила направлена от центра пары, его результатом будет притяжение. ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При этом важно помнить, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс - пара не сможет находиться в состоянии равновесия , танец потеряет легкость, "сломаются" линии, и в конце концов пара может просто упасть.
3 - Критерий– Форма (Shape) (20%)
Создание индивидуальных позиций и линий (10%)
Позиции (5%)
Линии (5%)
ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из самых важных моментов. Правильная позиция улучшает баланс, придаёт паре изящество и лёгкость, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной стойки.
ЛИНИЯ — под этим подразумевается длина и растяжение тела от носка до головы. Красивые и правильно выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.
ШЕЙП - нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.
РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.
Корректное перемещение относительно других пар (5%).
FLOORCRAFT - "Видение паркета". Это понятие подразумевает, как умение уходить от столкновения, так и умение танцевать без остановок в окружении других пар, способность найти место для продвижения. Это умение является результатом мастерства и "станцованности" пары. И хотя партнер выбирает правильные направления и ведет партнёршу, та, в свою очередь, должна быстро сориентироваться и понять, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.
ВЕДЕНИЕ – как и во всем прочем важно взаимопонимание. Главный критерий - пара на паркете должна выглядеть лёгкой. При неправильном ведении достичь лёгкости танца невозможно. Все мы знаем, что изучение партнёра - долгая и тяжелая, но необходимая работа. Пары, достигающие полного взаимопонимания, становятся великими, что происходит достаточно редко (такие пары становятся чемпионами), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.
ЗРИТЕЛЬСКИЕ КРИТЕРИИ:
5 - Критерий– Хореография (10%)
Соответствие выбора фигур и уровень их исполнения уровню пары (5%).
Оригинальность построения хореографии (5%).
Для получения высших оценок по этому критерию, наиболее важно умение тренера правильно построить вариацию, соответствующую уровню пары.
6 - Критерий– Стиль (10%)
Гармония внутри пары. Соответствие образов, создаваемых партнерами (5%).
Соответствие выбранных парой художественных приемов и средств создаваемому образу танца. (5%)
Для выполнения этого пункта, необходима совместная работа тренера и хореографа.
7 - Критерий– Костюмы (5%)
Соответствует ли костюм правилам, принятым в организации.
Соответствует ли костюм уровню и стилю пары.
8 - Критерий– Самопрезентация (5%)
Поведение на паркете, соответствие выбранного имиджа (внешнего вида), костюмов и манеры движения эстетическим нормам.
Эмоциональное, энергичное и свободное танцевание.
Каждый судья по-своему оценивает выше перечисленные критерии. Одного более всего заинтересует техника, другого - хореография, для третьего - важней всего композиция или артистизм. Все эти критерии важны и должны учитываться для выставления конечной оценки. На практике же, все мы знаем, что иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места.
Судья в среднем видит каждую пару всего несколько секунд. В это время сильная пара может допустить ошибку и, соответственно, получить низкие оценки, и наоборот, слабая пара может чисто и без ошибок протанцевать несколько элементов и получить высокие оценки.
Уважаемые танцоры и их родители, будьте уверены, что большинство квалифицированных судей оценивает вас только по вашей работе. Конечно, судьи стараются вытянуть свои пары, но все же, профессионалы стараются делать это в разумных пределах. В любом случае, ни один судья не сможет однозначно вытянуть пару на первое место или ее завалить.
Бальные танцы видео. Международный открытый Чемпионат Израиля Ашдод 12-13 декабря 2009 латин юниоры 2, видео, Михаэль Лернер и Марика Одикадзе золотая медаль.